Общая информация о факультете православной психологии
Профессорско-преподавательский состав:
Декан факультета Психологии Проректор РДА по учебной работе — кандидат психологических наук, профессор Евдокимова Ольга Григорьевна.
Заведующая кафедрой психологии религии - кандидат исторических наук, доцент факультета Психологии Метелица Анна Сергеевна,
практикующий психолог, психотерапевт, религиовед, Сертифицированны
Интересы: исцеление человека после шоковой и множественной травматизации, пограничные личностные расстройства, влияние ПТСР на процесс индивидуации и религиозный опыт. История раннего христианства, древневосточных церквей, религиозно-филос
Ректор РДА — преподаватель теологии,философии и психологии,
Бондарчук Вадим Алексеевич.
Старший преподаватель - преподаватель психологии,бизнес тренер,
Новотроицкая Мария Юрьевна.
Преподаватель психологии - Минаева Елена Анатольевна
В настоящее время в состав факультета психологии входят 7 кафедр:
- Православной антропологии;
- Психологии религии.
- Православной и Социальной психологии;
- Приходского Психологического консультирования и психотерапии;
- Методологии психологии;
- Клинической Психологии;
- Возрастной и Педагогической психологии
Кроме того, при факультете действуют:
Курсы повышения квалификации
Православная психологическая школа «Основы православной практической психологии»;
Православно-психологический лекторий "Святоотеческая психология и духовно-нравственное воспитание".
Организация учебной деятельности на факультете строится на основе требований Государственного стандарта профессионального образования, в учебных планах учтен опыт работы отечественных психологических центров, используется информация о работе зарубежных университетов, прежде всего Англии, США, Германии.
Ежегодно в январе на факультете проводится Ежегодная Рождественская Научно-практическая Конференция, на которую собираются ведущие психологи нашей страны, а также ученые из-за рубежа. По результатам проведения конференции издается Сборник Института РПИК.
Обращаем внимание слушателей!
Длительность курсов:
- от 18 до 200 ч. - это повышение квалификации с целью освоить новую компетенцию или ряд компетенций;
- от 500 до 1000 ч. - это профессиональная переподготовка с целью освоить новый вид деятельности, но в рамках имеющейся квалификации;
- свыше 1000 ч. - освоение нового вида деятельности с присвоением новой квалификации.
Скачать полный текст документа
Базовое образование | Форма обучения | Срок обучения | Стоимость обучения в год |
---|---|---|---|
11 классов, НПО, СПО (не профильное) |
Дневная (очно) | 4 года | 30000 руб. |
Вечерняя (очно-заочно) | 5 лет | 30000 руб. | |
Группа выходного дня (очно-заочно) | 5 лет | 30000 руб. | |
Заочно |
5 лет | 24000 руб. | |
Дистанционно | 5 лет | 24000 руб. | |
СПО (профильное) | Дневная (очно) | 3 года | 30000 руб. |
Вечерняя (очно-заочно) | 4 года | 30000 руб. | |
Группа выходного дня (очно-заочно) | 4 года | 30000 руб. | |
Заочно | 4 года | 24000 руб. | |
Дистанционно | 4 года | 24000 руб. | |
Высшее (соответствие направления подготовки ранее полученному ВПО) | Дневная (очно) | 2 года | 24000 руб. |
Вечерняя (очно-заочно) | 3 года | 24000 руб. | |
Группа выходного дня (очно-заочно) | 3 года | 24000 руб. | |
Заочно |
3 года | 24000 руб. | |
Дистанционно | 3 года | 24000 руб. | |
Высшее (несоответствие направления подготовки ранее полученному ВПО) | Дневная (очно) | 3 года | 35000 руб. |
Вечерняя (очно-заочно) | 4 года | 35000 руб. | |
Группа выходного дня (очно-заочно) | 4 года | 35000 руб. | |
Заочно | 4 года | 35000 руб. | |
Дистанционно | 4 года | 24000 руб. |
- Профили подготовки
Педагогическая психология"
"Социальная психология"
"Психология личности"
"Клиническая психология"
Общий учебный план программы курса повышения квалификации:
«Православная психология и психотерапия»
Методологические основы православной психологии.Теория и методология православной психотерапии. Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3] Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3] Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml [Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход - Консультативная психология и психотерапия - 2014/3] |
14 |
зачёт |
|
Диалогово - феноменологический метод + Индивидуальная психотерапия (Практикум) |
16 |
зачёт |
|
Современные интегративные методики + Групповая психотерапия (Практикум) |
14 |
зачёт |
|
Интерпретация святоотеческого учения в практике психологического консультирования и психотерапии + Семейное консультирование (Практикум) |
16 |
зачёт |
|
Итого по Психологии |
60 |
|
|
Итоговая аттестация |
|||
Итоговый экзамен |
2 |
экзамен |
|
Подготовка и защита итоговой квалификационной работы |
20 |
экзамен |
|
Всего часов |
144 |
|
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Факультет «Православной психологии», кафедра «Возрастной и Педагогической психологии»
объявляет набор
на образовательную программу повышения квалификации
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
(В ПЕРИНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ, МЛАДЕНЧЕСТВЕ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ)»
Начало занятий — 16-го января 2023 г.
Программа ориентирована на подготовку специалистов для работы на приходах православных храмов,в медико-психолого-социальных центрах, женских консультациях, родильных домах, Центрах планирования семьи и репродукции, центрах «Семья и брак», детских поликлиниках и стационарах, школах по подготовке к родительству.
Слушатели программы получают знания и практические навыки по:
- психологии беременности и родов,
- психологии родительства,
- психологии детей младенческого и раннего возраста,
- семейному консультированию,
- индивидуальному психологическому консультированию беременных женщин и будущих отцов,
- групповой работе с будущими и молодыми родителями,
- диагностике психических и личностных нарушений в период беременности, родов и лактации,
- дифференциальной диагностике и коррекции развития ребенка первого года жизни
В курсе используются интерактивные методы обучения, авторские учебники, мультимедийные учебные пособия.
Студенты посещают мастер-классы в родильных домах и психолого-педагогических центрах.
Руководитель программы —ст.преподаватель РПИК кафедры Гоголева Елена Александровна
Преподаватели — доктора и кандидаты наук, имеющие длительный опыт психологического консультирования, известные психологи-практики, врачи из ведущих медицинских учреждений. Студенты посещают мастер-классы в медицинских учреждениях.
Мы приглашаем для обучения специалистов: психологов, социальных работников, педагогов, медиков со средним специальным или высшим образованием, а также студентов 4–5-х курсов.
Продолжительность обучения — 2 года (508 часов).
Форма обучения — очно-заочная,дистанционная (1 раз в неделю по субботам с 18.00. до 21.00.)
Набор студентов производится на основе собеседования.
Обучение на внебюджетной основе — для всех желающих.
Предварительная запись у инспектора курсов: Кравец Индиры Бахтиеровны
по телефонам:
8( 495)926-24-08
8-962-995-22-68 (этот же номер в Вотсап и Вайбер) ,
по e-mail: institut.rpik@yandex.ru
Характеристика направления «Православная Психология»
С 2015 года факультет психологии осуществляет подготовку студентов по направлению «Православная Психология» (профпереподготовка-бакалавриат). Профессия психолога в современной России относится к числу наиболее популярных и востребованных. Ее роль значительно повышается в связи с непростой экономической и социокультурной ситуацией, переживаемой в настоящее время российским обществом, обусловленной сегодняшним мировым финансовым и экономическим кризисом. Размытость ценностей, падение авторитета науки, снижение культурного уровня и ослабление здоровья населения, в том числе молодежи, делают актуальной задачу подготовки психологов с университетским образованием. Эти специалисты призваны оказывать разнообразные виды психологической помощи и поддержки населению, психологическое консультирование на приходах православных храмов, осуществлять психологическое сопровождение профессиональной деятельности людей и трудовых коллективов, служебной деятельности воинских подразделений и подразделений органов МВД, ФСБ, МЧС, спортивных команд, образовательно-воспитательного процесса на различных уровнях системы образования (от детского сада до вуза), лечебного процесса в медицинских учреждениях, способствовать повышению качества жизни людей посредством психологического просвещения, консультирования, обучения специальным способам и приемам решения психологических проблем, преодоления жизненных трудностей, оптимизации взаимоотношений в семье, на работе и т.д.
Организация учебного процесса по направлению «Православная Психология»
Приоритетом в образовательной деятельности факультета психологии в целом и кафедры,православной и социальной психологии как выпускающей по данному направлению высшего профессионального образования, в частности, является подготовка специалистов, которые исповедуют православную веру, христианские ценности, опираются на духовный святоотеческий опыт и церковные традиции ,а также всех тех, кто желает повысить свою квалификацию, изучать и применять православный подход в психологической практике, высокое качество подготовки специалистов на основе фундаментальности теоретических знаний и отражения в содержании учебных дисциплин последних достижений науки и практики. Залогом этого служит тот богатый опыт по реализации специальности «Православная Психология», который накоплен профессорско-педагогическим коллективом РПИК факультетом и кафедрой.
Образовательный процесс осуществляется по учебному плану, разработанному в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (бакалавриат). Настоящий ФГОС ВПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 759 от 21 декабря 2009 года. Обучение осуществляется во всех формах обучения: очной (нормативный срок обучения – 4 года), очно-заочной (вечерней) для лиц, уже имеющих высшее образование (срок обучения – 3 года), заочной ( группы выходного дня) и дистанционной( с использованием Дистанционных Образовательных Технологий. ДОТ) Выпускники получают квалификацию «бакалавр».
В учебном процессе используются все виды учебных занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия. При этом, согласно требованиям ФГОС ВПО, лекционные занятия составляют 39% от всех аудиторных занятий, 20% аудиторных занятий (семинарских, практических) проводятся в интерактивных формах.
В целях интенсификации процесса обучения, повышения его качества, активизации познавательной деятельности студентов, вовлечения их в научную работу преподавателями кафедры православной и социальной психологии широко используются активные методы обучения, аудиовизуальные и мультимедийные средства. Особой формой обучения в процессе подготовки студентов-психологов являются практикумы и тренинги.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и итоговой государственной аттестации (студенты сдают междисциплинарный экзамен по психологии и защищают выпускную квалификационную работу).
Выпускники-психологи имеют возможность продолжать обучение по направлению 030300 «Психология», и одновременно повышать свою квалификацию, обучаясь на курсах повышения квалификации по дополнительным программам по педагогической психологии, так и в аспирантурах по различным психологическим специальностям других вузов и научных учреждений страны (Психологического института Российской академии образования, Института психологии Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Санкт-Петербургского государственного университета, Тульского государственного педагогического университета и др.).
Характеристика профилей направления «Психология»
С 3 курса начинается профилизация в обучении студентов-психологов. Кафедра православной и социальной психологии как выпускающая кафедра реализует четыре профиля: "Православная и Социальная психология», «Психология личности», «Клиническая психология» и "Православная психотерапия"
Профиль «Православная и Социальная психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу в приходах православных храмов, с группами и коллективами людей, а также с другими православными организациями. По этому профилю изучаются такие дисциплины, как «Психология группы», «Психология общения», «Психология экстремальных ситуаций», «Юридическая психология», «Методы социально-психологического исследования», «Технологии социально-психологического развития группы», «Психология управления персоналом», «Организационная диагностика и организационное консультирование», «Методы активного социально-психологического обучения» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами на приходах, в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и других православных организациях
Профиль «Психология личности» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с отдельной личностью, ее внутренним миром, самосознанием, эмоционально-волевой сферой и пр. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психологическая экспертиза профпригодности», «Основы психотерапии», «Семейное консультирование и терапия», «Психология зависимости», «Психологические проблемы профессиональной карьеры», «Игровые методы в психотерапии» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и т.д.
Профиль «Клиническая психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с личностью и ее внутренним миром в условиях воздействия на нее каких-либо патогенных факторов, в экстремальных и кризисных ситуациях и т.п. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психология здоровья», «Психология зависимости», «Основы психотерапии», «Перинатальная психология», «Семейное консультирование и терапия», «Введение в реабилитационную и коррекционную психологию», «Психологическая реабилитация детей средствами сказкотерапии» и др. Выпускники этого профиля могут работать клиническими (немедицинскими) психологами в учреждениях здравоохранения (лечебно-профилактических, реабилитационных, санаторных, медицинских учреждениях родовспоможения и детства), в семейных консультациях, психологических центрах, образовательных организациях и т.д.
Профиль «Православная психотерапия» ориентирована , в первую очередь на психологов и психотерапевтов, исповедующих православную веру, строящих свою практику на основаниях святоотеческого учения Православной Церкви, с учётом знания христианской антропологии, а также молодых специалистов,которые интересуются духовно-ориентированным подходом в практике психологического консультирования и психотерапии.
Особенностью реализуемых кафедрой профилей является то, что имеются их инвариантный и вариативный компоненты. Инвариантный составляют общие для всех профилей спецкурсы ( "Теология" «Организация психологической службы», «Частная психодиагностика», «Психология стресса», «Психология конфликта», «Психология девиантного поведения»), вариативный – специфические для конкретного профиля (указаны выше). Эффективность такой концепции подготовки студентов-психологов подтверждается всем предшествующим опытом осуществления кафедрой ряда специализаций при обучении студентов по специальности «Психология». Сочетание инвариантного и вариативного компонентов в профилизации обучения бакалавров-психологов позволит дать им не только узконаправленную, но и базовую специальную подготовку, сформировать у них достаточный для решения разнообразных задач круг и уровень профессиональных компетенций, что, безусловно, расширит возможности трудоустройства выпускников-психологов.
Помимо этого, независимо от профиля, все студенты направления «Православная Психология» проходят солидную психолого-терапевтическую практику и получают право, согласно образовательному стандарту данного направления, осуществлять психологo-терапевтическую деятельность в качестве немедицинского психотерапевта.
Практики направления «Психология»
Существенным компонентом образования будущего психолога является его практическая подготовка. В соответствии с ФГОС ВПО направления «Психология» предусмотрено проведение ряда практик. При их реализации самым активным образом используется опыт успешно осуществляемой на факультете системы практик специалистов-психологов. В течение четырех лет обучения в Институте бакалаврам-психологам предстоит пройти следующие практики: учебная (2 курс – 2 недели и 3 курс – 2 недели; всего 4 недели), производственная «Практическая психология в образовании» (4 курс – 4 недели), педагогическая (4 курс – 2 недели), научно-исследовательская (4 курс – 1,5 недели). Общая цель всех практик – обучить и подготовить студентов к решению разнообразных профессиональных задач.
Главная цель учебной практики (2 и 3 курсы) – формирование и закрепление у студентов знаний, умений, навыков и компетенций работы психолога, знакомство с отдельными направлениями профессиональной деятельности практического психолога в различных организациях и учреждениях.
Основная цель производственной практики «Практическая психология в образовании» (4 курс) – формирование и закрепление у студентов профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций практической работы психолога образовательного учреждения, знакомство с системой работы практического психолога и в целом службы практической психологии в сфере образования как наиболее сложившейся и оформленной в России психологической службы.
В ходе педагогической практики (4 курс) студенты осваивают методику преподавания психологии в православных общеобразовательных школах, колледжах, средних специальных учебных заведениях и воспитательной работы с обучаемыми, приобретают опыт общения и взаимодействия с учениками, их родителями, а также коллегами-педагогами.
В ходе научно-исследовательской практики (4 курс) решаются научно-практические задачи, что позволяет студентам качественно выполнять выпускные квалификационные работы.
У кафедры общей и социальной психологии сложились устойчивые и продуктивные творческие контакты с рядом организаций и учреждений городов Москвы и Тулы, являющихся базами для проведения названных видов практик: