Все чаще вузы объявляют о наборе на культурологию, все чаще в вузах создаются кафедры и факультеты культурологии, хотя даже в Москве далеко не каждый абитуриент отчетливо представляет предмет культурологии, ее содержание, как науки.

Действительно, понятие «культурология» имеет множество мудреных научных определений, из которых, впрочем, ясно главное. Культурология, прежде всего, это наука о человеческой культуре. Причем о культуре не в узком смысле — как ценностях духовной жизни или явлений искусства, а в гораздо более широком. Культурология как наука изучает культуру как многообразное и всеобъемлющее явление, некую идеологию человечества с экономической, политической, религиозной, художественной подсистемами, включающую в себя обычаи, нормы, устои, верования и т. д. Причем не только изучает, но и, опираясь на фундаментальные знания, прогнозирует развитие культрологических процессов, участвует в их проектировании и регулировании.

Понятно в связи с этим, что культурология — наука гуманитарная и интегративная (комплексная, системная), сложившаяся на стыке философии, истории, психологии, антропологии, языкознания, этнографии, религии, социологии и искусствоведения.

Нужно учитывать, что культурология — наука очень молодая, в которой пока даже не устоялась терминология. Само понятие «культурология» введено в оборот американским антропологом Лесли Уайтом в 1930 году, официальным годом рождения считается 1949 г. — время выпуска этим автором книги «Наука о культуре». До недавнего времени культурология в нашей стране не обладала общепризнанным собственным статусом, своим предметом и объектом исследований. Достаточно сказать, что первое представительное и масштабное событие в этой сфере — первый Российский культурологический конгресс — состоялся лишь в 2006 году. А федеральный государственный образовательный стандарт последнего поколения по направлению подготовки «Культурология» (033000) был утвержден в 2010 году. Понятно, что как специальность культурология гораздо «моложе» многих других.

И хотя ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ создан в РПИК  недавно, в нашем Институте существует очень четкое представление о том, какие именно специалисты- культурологи сегодня востребованы в первую очередь. В качестве приоритетной осуществляется подготовка бакалавров и магистров по профилю подготовки «Прикладная культурология» (специализация — «Менеджер в сфере культуры»).

Сфера будущей деятельности наших выпускников, проходящие обучение на кафедре культурологии, — арт-шоу бизнес, медиа-менеджмент, бренд-менеджмент, менеджмент и маркетинг в социокультурной сфере, организация рекламных и зрелищных, развлекательных мероприятий, постановка праздников, культурно-досуговых и молодежных программ. По сути, мы готовим специалистов культуры нового, современного типа. Которые, опираясь на фундаментальных знания, реализуют их в практической деятельности. Собственно, в этом и есть смысл прикладной культурологии.

Спрос на таких специалистов велик. Например, на фоне развития арт-шоу индустрии, стало актуальным обучение продюсеров, которые могли бы профессионально заниматься организацией и проведением праздников, конкурсов, шоу-программ, ярмарок, выставок, перформансов. Но даже в Москве молодому человеку сложно понять, как стать продюсером и в каком вузе на него учиться. И пока профессиональных продюсеров — то есть всесторонне подготовленных менеджеров, принимающих участие в реализации творческих проектов и одновременно регулирующих административные, финансовые, юридические и художественные аспекты деятельности подчиненного ему коллектива — можно пересчитать по пальцам.

Деканом факультета культурологии РПИК , являетcя  культуролог,православный журналист Отставных В.Н.

В 2015 году по направлению «Культурология» абитуриенты нашего вуза могут поступить на программу профессиональной переподготовки (4 года обучения).

Выпускники РПИК, освоившие специальность культурология, смогут самостоятельно и в составе коллектива осуществлять организационную, научно-исследовательскую, консультационную и экспертную деятельность.

Предлагаемые сферы их профессиональной деятельности:

  • Государственные, муниципальные и общественные организации;
  • Учреждения и организации культуры и образования;
  • Менеджмент в сфере массовых культурных коммуникаций, рекламы, маркетинга, арт-шоу-бизнеса;
  • Концертная и выставочная деятельность;
  • Международный туризм;
  • Социокультурное проектирование, консалтинг, проведение экспертиз.
Auto Web Pinger